Где поменять шины? Этот вопрос беспокоит множество автолюбителей, когда приходит пора менять зимнюю и летнюю резину, и ответ на него очевиден: либо менять самому, либо воспользоваться услугами шиномонтажа. Но где поменять резину, качественно и надежно? Не все водители придают этому вопросу должного внимания. Но некачественно или не правильно произведенная смена шин может привести, как ухудшению управляемости, так и к выходу из строя других узлов автомобиля, что может привести к дорогому ремонту. Безопасность на дороге, то за что должен беспокоиться водитель в первую очередь, и это зависит не только от стиля вождения, но и от качества проведения работ по обслуживанию авто. Но оценить качество выполнения работ на глаз под силу не каждому, особенно новичкам. Если например, оценить качество покраски авто еще возможно, то качество смены колес не так просто. В этой статье попробуем определить те факторы, по которым будет легче подобрать, то место где вам смогут оказать более качественные услуги шиномонтажа.
Первое на что следует обратить внимание и проще всего оценить — это чистота и порядок в мастерской. Ведь как работники относятся к своему рабочему месту, так и относятся к своей работе и к качеству ее выполнения. Обратите внимание на внешний вид персонала, если на работниках одета грязная, заляпанная униформа, которая никогда не бывала в стирке, в мастерской разбросан инструмент, кругом горы всякого хлама, это отражает безответственное и равнодушное отношение владельца данной организации, как к своему бизнесу, так и к клиенту.
Следующим шагом оцените оснащенность мастерской и качество оборудования и инструментов. Чем больше в мастерской стационарного и специализированного оборудования, тем быстрее и качественнее буде проведена смена резины. Станок для балансировки колес должен быть стационарно закреплен на бетонной подушке, если его не правильно установить, то проводить на нем балансировку колес бесполезно, так как он будет измерять не правильные данные. В мастерской должен быть установлен стационарный подъемник или хотя бы в наличии должны иметься профессиональные домкраты, обычного домкрата не достаточно для быстрой и качественной смены колес. Места утечки воздуха на колесе должны проверять с помощью пенообразующей жидкости, предварительно колесо должно быть помыто на автоматической мойке. Если шины моют и проверяют на проколы в одной и той же емкости, то таких мест следует избегать. На зажимах станка для бортировки покрышек должны присутствовать пластиковые насадки для предотвращения появления царапин на диске. Проверка всех инструментов особенно балансировочного станка и манометров должна регулярно проводиться специальной организацией, в результате чего мастерской выдаются специальные документы, наличие которых вы в праве запросить и проверить.
Далее обратите внимание на наличие обязательных дополнительных услуг. Перед проведением шиномонтажа должна быть обязательная мойка колес. Старые балансировочные грузики должны быть удалены. Проведен осмотр покрышек на наличие проколов и деформации, как снимаемых, так и тех которые устанавливаются.
Оцените квалификацию персонала. Грамотность консультаций, детальное описание порядка выполнения работ, приветливый тон общения, ответы на все ваши вопросы и предоставление документации это признак профессионализма и нацеленности на постоянное сотрудничество.
После выполнения работ должны предоставляться чеки или другая финансовая документация о выполненных работах. Отсутствие данной документации может повлечь отказ от ответственности по устранению возможных недоработок и недостатков выполненной работы, обнаруженных впоследствии.
Одним из немало важных факторов, которые помогут определить качество мастерской предоставляющей услуги шиномонтажа, является наличие положительных отзывов от ваших друзей, знакомых, коллег или других водителей. При выборе шиномонтажа не следует опираться на близость его расположения к месту проживания или работе. Если вы живете в большом городе или мегаполисе в вашем районе найдется множество организаций предоставляющих услуги шиномонтажа, поэтому старайтесь избегать: придорожных будок, а также мастерских, в которых по колесу бьют молотком или кувалдой, балансируют грязные колеса, грубя и не отвечают на все вопросы клиента, не предоставляют всевозможную документацию и где, от работников несет перегаром.