Вес транспортного средства любого назначения и любой категории распределяется на его четыре опорные и движущиеся точки, оснащенные автомобильной резиной. Но сопротивление нагрузке оказывает не покрышка, а заключенный в ней объем сжатого воздуха. При уменьшении объема воздушной массы снижаются параметры давления, что влечет за собой ряд неприятностей. Слабо накаченные зимние шины, летние или универсальные покрышки быстрее изнашиваются, возрастает расход бензина, нарушается четкость реагирования на рулевые команды.
Необходимость регулярных замеров давления в шинах
Контроль параметров давления в автомобильных покрышках необходим для рациональной эксплуатации шин, обеспечения комфорта в процессе езды, исключения вероятности опасных инцидентов. В наши дни автомобилистам промышленность предлагает обширный ряд технических и электронных устройств, оказывающих существенную помощь водителям. Согласно выводам статистических служб, зимние, всесезонные и летние шины, не поддерживающие требующихся параметров давления, в преобладающем количестве случаев являются причиной аварийных инцидентов. Для снижения критериев аварийной вероятности американцы ввели обязательное использование систем контроля давления в шинах, закрепленное на законодательном уровне. Отечественные инспекционные органы применение систем измерения давления пока только рекомендуют. Измерительные технические или электронные приборы необходимы лишь отечественным водителям, установившим на автомобили самонесущую резину.
Системы косвенного контроля давления в шинах
Разработанные и внедренные в 90е годы прошедшего столетия простейшие устройства не измеряют, а вычисляют параметры давления, получая сигналы с датчиков систем ESP и ABS. Концептуально их разработки не изменились, в основе работы прежний принцип. Устройства обрабатывают информацию об изменении радиуса колеса, что неизменно возникает при падении давления. Приборы сопоставляют данные о скорости движения и количестве оборотов, после чего через модуль управления визуальный или акустический сигнал подается водителю. Веское преимущество устройств данного типа состоит в отсутствии дополнительных датчиков, которые не нужно устанавливать и балансировать на колесах. Однако большинство специалистов рекомендует использование систем прямого измерения, так как косвенные замеры не учитывают температуру в покрышках и качество дорожного полотна, при езде по которому зимние шины или летние покрышки проскальзывают, совершая лишние обороты.
Устройства прямого контроля давления
Прямой контроль осуществляется датчиками, устанавливаемыми непосредственно в обод колесной системы. Такая схема измерения позволяет получать информацию о давлении и температуре в четырех шинах. Поставку данных осуществляет компактный передатчик, не создающий помех для радио и переносных электронных устройств. Датчики регистрируют отклонения в показаниях с эталонными данными, занесенными в память приборов при накачивании покрышек. Сигнал поступает к владельцу авто только при движении автомашины и только в тех случаях, когда сезонная или всесезонная резина не поддерживает требующееся давление. Некоторые модели устройств информируют водителя раз в сутки. Простейшие из приборов прямого замера подают звуковой или оптический сигнал. Сложные устройства, оснащенные дисплеем, представляют графическое изображение машины с указанием данных, измеренных во всех четырех покрышках.
Новые разработки систем измерения давления
Решение об использовании измерительных приборов в качестве обязательного оборудования активизировало деятельность многих производителей автомобильной резины и электронных устройств. Стремящиеся найти максимально рациональное решение компании предлагают обширный диапазон приборов с различным принципом получения и передачи информации. Теперь зимние, универсальные или летние шины можно оснастить сенсорными датчиками, передающими информацию на мобильные телефоны с системой Bluetooth. Есть устройства, оценивающие расстояние, которое машина сможет преодолеть без замены покрышки. В продаже есть приборы, работающие без источников питания. Ассортиментный ряд достаточно обширен для того, чтобы каждый из автомобилистов смог найти наиболее целесообразную для него схему измерения давления.