О том, что компания Goodyear выпускает прекрасные шины класса Ultra Hight Performance, мы знаем не понаслышке: в недавних тестах шины Goodyear Eagle FI Asymmetric 2 и Asymmetric SUV оказались на пьедестале. А вот модели «среднего» класса — Excellence, Eagle NCT5, Duragrip — в наших тестах не блистали. Не исключено, что ситуацию могут изменить новые шины EfficientGrip Performance, которые уже этим летом будут доступны в 68 типоразмерах — с посадочным диаметром от 14 до 18 дюймов. И почти все они имеют маркировку «АВ».

Напомним, что в ноябре прошлого года в Евросоюзе начало действовать правило, обязывающее производителей декларировать класс шин по трем параметрам — тормозным свойствам на мокром асфальте, сопротивлению качению и шуму. Первые два параметра имеют буквенную маркировку: наивысший класс обозначается буквой «А», далее по нисходящей — »В», «С», «D», «Е» и «F». А маркировка шумности выполнена в виде концентрических полос — от одной (самые тихие шины) до трех (самые «громкие»). То есть первая буква А — на стикере шин EfficientGrip Performance означает, что по крайней мере на мокром асфальте они обеспечат отменное торможение. Проверим — благо на знаменитом полигоне Mireval по соседству с одноименным городком на юге Франции для этого есть все необходимое.

Есть, например, автомобиль, оборудованный специальным устройством с пневмоприводом, которое само в нужный момент и с выверенным усилием нажмет на педаль тормоза. А нам на мокром треке остается лишь разогнать Volkswagen Golf до 80 км/ч. Понятно, что и тормозной путь измеряется автоматически. И вот после десяти заездов усредненный результат: 31,05 метра. Это хорошо или не очень? Помочь с ответом призван еще один точно такой же Golf, но с табличкой «Competitor»: все то же самое, но результат — 36,66 метра. И что же это за «компетитор»? М-да… Вы что-нибудь слышали о китайских шинах Infinity? Название модели — INF-040, а класс «мокрого торможения» обозначен буквой «F»… Да и дешевле такие шины раза в полтора! Выражаясь мягко и по-французки, не комильфо для такой фирмы, как Goodyear. Тем более, когда в пятистах километрах — штаб-квартира компании Michelin…

— При торможении разница с хорошими шинами будет минимальна, — признаются местные испытатели. — Но по управляемости на мокром асфальте наши шины лучше.

А вот теперь «компетитор» уже достойный — Michelin Energy Saver+! И после нескольких быстрых кругов по извилистому, покрытому водяной пленкой треку Golf на шинах Goodyear EfficientGrip Performance идет явно лучше, в первую очередь благодаря тому, что скольжения в поворотах начинаются на более высокой скорости. Хотя «классность» шин Michelin обозначена теми же буквами «АВ».

Кстати, европейские шинники не очень-то довольны этой системой маркировки — она, дескать, отражает далеко не все важные свойства шин, в том числе и те, что напрямую влияют на безопасность: управляемость на мокром асфальте, сопротивление аквапланированию,сцепные свойства на сухом асфальте…

Мы в процессе доводки новых шин работаем по пятидесяти параметрам — говорит Хью Депре, бренд-директор Goodyear по рынкам Европы, Азии и Африки! И планируем вскоре начать программу «360° Quality Test», призванную информировать потребителя о результатах наших тестов.

Очередное упражнение — на кольце диаметром двести метров, один из секторов которого залит сантиметровым слоем воды. Автомобиль идет по кругу точно со скоростью 80 км/ч (за этим следит электроника) — и, проезжая ванну, «всплывает» и смешается под действием центробежной силы наружу. Это явление называется аквапланированием и зависит в основном от рисунка протектора. Golf, «обутый» в Goodyear EfficientGrip Performance, «уплыл» на 3,7 метра, а на шинах Michelin той же размерности — на 4,7 метра. Автомобили одинаковые, давление в шинах тоже . Так что сравнение чистое. А ведь «классность» шин, напомню, одна и та же — АВ!

Секрет такого успеха шин Goodyear — это не только рисунок протектора — для непосвященных, прямо скажем, незатейливый, с четырьмя продольными канавками, — но и уникальный состав резиновой смеси. Точнее, комбинация из разных составов: верхний, насыщенный силикой, обеспечивает прекрасные сцепные свойства и показатели управляемости на мокром асфальте, а внутренний, с пониженными гистерезисными потерями, уменьшает сопротивление качению. Причем граница между этими слоями специально размыта по глубине и площади протектора, чтобы изношенные шины не меняли резко своих свойств при смене типа резины. Почему для сравнения были выбраны шины Michelin Energy Saver+? Ведь этой весной Michelin вывел на рынок свою новинку — шины Primacy 3, с которыми корректнее было бы сравнивать шины Goodyear EfficientGrip Performance. Внутренний слой начинает «оголяться» при остаточной глубине протектора 4—5 мм — при таком износе водитель уже должен задуматься о покупке новых шин. Да, по сухому асфальту на них еще ездить можно, но в дождь риск попасть в неприятную ситуацию заметно увеличивается.

Что ж, первые впечатления от шин Goodyear EfficientGrip Performance, полученные на полигоне, положительные. Можно порадовать поклонников марки Goodyear — новые шины уже в продаже по вполне разумным ценам. Так, покрышки популярной размерности 205/55 R16 можно приобрести за 3500 рублей за штуку.