Главная
/
Шины
/
Обозначения на шинах

Обозначения на шинах

Все производители автомобильных шин маркируют свою продукцию согласно общим требованиям, поэтому все основные характеристики можно определить, прочитав обозначения, нанесенные на боковине покрышки.

Основные обозначения на шинах

Типоразмер шин

Типоразмер шины — это основная характеристика покрышки, наносится на боковой части в утвержденном формате и показывает ее назначение, форм-фактор и тип конструкции. Пример маркировки типоразмера:

P170/65R14 85H

Тип шины [P](Service Type) необязательное обозначение (обязательно по DOT для Северной Америки), показывает назначение шины. Возможные значения: P — (Passenger car designation) легковой автомобиль, LT — (Light Truck) лёгкий грузовик , ST — (Special Trailer) прицеп, T — (Temporary) временная, используется только для запасных шин.

Ширина шины [170](section width) ширина профиля покрышки в миллиметрах от одной боковины до другой.

Отношение ширины профиля к высоте [65](aspect ratio) процентное отношение ширины профиля покрышки к ее ширине, в данном примере 65 обозначает, что «ширина шины» / «высота шины» = 65%. Если данное обозначение отсутствует, то оно считается равным 82%.

Конструкция шины [R](Internal Construction) обозначение, отображающее особенности построения корда покрышки. Возможные значения: R – (Radial) каркас шины радиального типа (распространенная ошибка, когда букву R принимают за обозначение радиуса). В шинах радиального типа корд каркаса покрышки натянут от борта к борту и прорезиненные нити не перехлестываются, а лежат параллельно друг другу по всей окружности покрышки и тем самым образуют слой каркаса. D — (Diagonal) диагональный тип каркаса. Особенность построения диагональных шин заключается в том, что нити корда расположены под углом к радиусу колеса. В одном слое нити идут в одном направлении, в другом слое — противоположном. В результате нити соседних слоёв перекрещиваются. B — (Bias belt) диагонально-опоясанная шина. Каркас покрышки такой конструкции аналогичен диагональным шинам, но в такой покрышке еще присутствует брекер, как у радиальных шин. Если данное обозначение отсутствует, то это означает, что шина имеет диагональный тип каркаса.

Диаметр шины [14](rim diameter) посадочный диаметр покрышки или монтажный диаметр шины. Расстояние в дюймах от одного внутреннего края шины к другому, так же равняется диаметру обода диска.

Индекс грузоподъемности [85](load index) показывает максимально допустимую нагрузку на одну шину при оптимальном давлении в шинах, при максимально допустимой скорости. В дополнение к этому на покрышке может указываться нагрузка — Max load (в кг). Таблица перевода индекса грузоподъемности в килограммы.

Индекс нагрузки 60 65 70 75 80 85 90 95
Допустимая нагрузка, кг 250 290 335 387 450 515 600 690
Индекс нагрузки 100 105 110 115 120 125 130 135
Допустимая нагрузка, кг 800 925 1060 1215 1400 1650 1900 2180

Индекс скорости [H](speed symbol) показывает максимально допустимую скорость движения авто на таких шинах при полной нагрузке. Эксплуатация покрышек на предельно допустимых скоростях и нагрузке значительно снижает их ресурс. Не рекомендуется использовать шины на 100% возможной нагрузки и 100% допустимой скорости – это может привести к их разрушению. Таблица перевода индекса скорости в числовые значения.

Индекс скорости A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8
Скорость, км/ч 5 10 15 20 25 30 35 40
Индекс скорости B C D E F G J K
Скорость, км/ч 50 60 65 70 80 90 100 110
Индекс скорости K L M N P Q R S
Скорость, км/ч 110 120 130 140 150 160 170 180
Индекс скорости T H V W Y VR ZR ZR(Y)
Скорость, км/ч 190 210 240 270 300 >210 >240 >300

Дополнительные обозначения автошин

Условия эксплуатации шины

winter.jpg.webp

Winter — зимние шины.
Пиктограмма в виде снежинки – маркируются шины для эксплуатации в суровых зимних условиях.

Aqua, Rain, Water, Aquatred, Aquacontact, и т. д. (или пиктограмма зонтик)— указывает на то, что шины эффективны на мокрой дороге.

AS, All Season или A.G.T. (All Grip Traction) – обозначение всесезонных шин

AW или Any weather
– всепогодная

mud_snow.jpg.webp

M+S (Mud+Snow) или M&S – грязь и снег, зимние или всесезонные шины специально спроектированы для улучшения управляемости автомобиля при движении по грязи или снегу.

Если на боковине шины отсутствуют вышеописанные обозначения, то эта покрышка предназначена для использования только в летних условиях.

All-Terrain – обозначение для вездеходных покрышек с универсальными свойствами, предназначенными для внедорожников.

Max pressure — Максимально допустимое давление, измеряется в кПа.

Max Load – Максимально допустимая нагрузка на шину, измеряется в кг (или английских фунтах).

ROTATION с направляющей стрелкой – наносится на шины с направленным рисунком протектора, указывает направление вращения шины.

DOT — соответствие стандартам США. Департамент транспорта США, требует от производителей шин проводить оценку качества шин [Классификация шин по качеству], за исключением зимних шин.

E в окружности – маркируются покрышки соответствующие требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
Reinforced (или буквы RF в конце типоразмера) — указывают, что покрышка усиленная, используется для автомобилей с повышенной грузоподъемностью, и имеет 6 слоёв. Буква C в типоразмере, обозначает грузовую покрышку, имеющую 8 слоёв.

XL (Extra Load) — усиленная шина.

Radial — шина радиальной конструкции. Одно и то же, что и литера R в типоразмере.

Steel (steel belted) — значит в конструкции шины, присутствует металлический корд.

Outside, Side Facing Out — внешняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Outside должна находиться с наружной стороны машины.

Inside, Side Facing Inwards – внутренняя сторона шины с ассиметричным рисунком протектора. При монтаже надпись Inside должна находиться с внутренней стороны машины.

Plies — особенности конструкции шины — Tread area: — состав слоя протектора; Sidewall: — состав слоя боковины.

Tubeless или TL – маркировка бескамерных шин. Отсутствие данной маркировки указывает, что использование этой шины возможно только с камерой.

Tube Type, ТТ или MIT SCHLAUCH – шина должна эксплуатироваться только с камерой.

Параметры отражающие качество шин, согласно американской системе классификации качества автомобильных покрышек UTOG:
Traction А, В или С – коэффициент сцепления с дорожным покрытием или способность шины к торможению.
Принимает значения А, В, С. Коэффициент А означает наибольшую величину сцепления в своем классе.
Temperature А, В или С — показатель, характеризующий термостойкость шины. Возможные значения А, В и С. Показатель А является лучшим
Treadwear 200 — коэффициент износостойкости, определяется по отношению к базовой шине (у нее он равен 100) конкретного производителя. Получается в результате проведения стандартных тестов в США.

TWI (tread wear index) или TWID — указывает место расположения индикаторов износа проектора, выступов на дне канавок протектора. Когда протектор стирается до уровня этих индикаторов, то эксплуатация шины считается небезопасной и ее пора заменить.

Дата изготовления шины (четыре цифры, заключены в овал или прямоугольник с закруглёнными углами) — первые две цифры обозначают порядковый номер недели в году, следующие две год изготовления.

DA (штамп) – указываются незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

На шине также указываются:
• Товарный знак, наименование изготовителя
• Торговая марка (модель шины).
• Made in … — название страны производителя покрышки.

FB — (Flat Base) – маркировка шин без защиты обода диска.

FR — (Flange pRotector) — маркировка шин с защитой обода диска.

Green X, Reduces CO2 — обозначения шин с низким сопротивлением качению, указывают на экономию топлива благодаря использованию таких шин.

RunFlat, RunOnFlat, HP, SSR, SST – обозначения указывающие, что это шины аварийного хода, предоставляют возможность продолжать движение даже при спускании колеса.

RPB (Rim Protection Bar) или MFS — (Maximum Flange Sheild) — защита обода диска от повреждений об бордюры и тротуары.