Главная
/
Шины
/
Коротко об обкатке новой резины

Коротко об обкатке новой резины

Покупка новой резины может доставить немало удовольствия заядлому автомобилисту. Его эмоциональное состояние в этот момент можно сравнить с радостью женщины, удачно завершившей традиционный шопинг. На самом деле, обуть автомобиль не так уж и сложно – достаточно выбрать хорошие покрышки, технические характеристики которых совпадают с вашими требованиями и ожиданиями. А вот от того, как вы проведете обкатку новых шин, будет зависеть не только продолжительность их жизни, но и ваша безопасность.

Читая отзывы пользователей в интернете, можно наткнуться на огульное охаивание резины, произведенной даже самыми известными фирмами. Чаще всего претензии предъявляются к уровню шума, издаваемого колесами, устойчивости автомобиля на дороге при разных погодных условиях, а особое неудовольствие вызывает относительно быстрый износ резины. Конечно, все это также зависит и от стиля езды конкретного водителя, но и роль т.н. «обкатки шин» недооценивать не стоит.

С зимней резиной все более-менее понятно. Наверное, всем известно, что для того, чтобы сохранить шипы к концу сезона, первые 300 километров после установки шин необходимо научиться обуздывать себя и стать приверженцем спокойного стиля вождения. Следует, по-возможности, избегать резких стартов и остановок, а также не разгоняться быстрее 90 км/ч. Также нельзя забывать о том, что чистый асфальт не очень-то и дружен с шипами, которые намного комфортнее чувствуют себя на укатанном снегу или на скользкой дороге.

С летней резиной все намного проще. Здесь не приходится задумываться о потере шипов и, кажется, что и обкатывать-то ее вовсе не нужно. Тем не менее, специалисты рекомендуют все же не торопиться и отнестись к летним шинам также внимательно, как к зимним. Рабочая поверхность новой резины – матовая. Прежде, чем сцепление резины с дорожным полотном станет удовлетворительным, пройдет некоторое время. Шина должна стать «шершавой» и приобрести «нормальный» вид. И если неправильная обкатка зимней резины может привести к потере шипов, то необкатанная летняя способна серьезно повлиять на управляемость автомобиля.

Основные правила обкатки летней резины ничем не отличаются от тех, что применяются при обкатке зимней. Точно также желательно воздержаться от резких стартов и остановок, придерживаться скоростного режима и избегать участков дорог с некачественным покрытием. Дело в том, что острые края дорожных ям могут просто-напросто разорвать новую летнюю резину и никто при этом не возместит нанесенный вам ущерб. Также следите за давлением в шинах. Это особенно важно на первых порах, пока покрышка не успела плотно сесть на колесный диск.

Многие автомобилисты считают, что обкатка летней резины не обязательна. Но с другой стороны, после установки новых шин у любого здравомыслящего человека должен сработать инстинкт самосохранения, препятствующий совершению необдуманных поступков. Ведь никто не знает, как поведет себя автомобиль, обутый в обновку. Да и в любом случае, к изменениям, связанным с установкой новой резины, надо еще привыкнуть. А процесс этот и длится где-то 300 километров, достаточных для того, чтобы резина сжилась с колесом.