Качество шин очень важная характеристика, интересующая многих водителей при выборе комплекта резины для своего автомобиля. Как же оценить качество шин? Департаментом транспорта США (U.S. Department of Transportation — DOT) была разработана специальная система классификации качества автомобильных покрышек — UTQG (Uniform Tire Quality Grading) унифицированный классификатор качества шин. Власти США требуют от производителей шин классифицировать и маркировать свою продукцию (за исключением зимних шин) по трем параметрам: температурный режим, износ протектора и сцепление с дорожным покрытием.
Температурный режим шины (Temperature). Термостойкость – это оценка отражающая способность покрышки к генерированию тепла во время движения. При длительной выработке большого количества тепла шина перегревается, в результате чего сокращается срок ее службы и возрастает вероятность разрушения. По законодательству США шины должны соответствовать как минимум, требованиям класса С. Классификация шин по результатам проведенного тестирования: A – наилучший, B – средний, C – приемлемый.
Износостойкость протектора (Treadwear). Оценка износостойкости протектора – это сравнительный параметр, который получается при измерении скорости износа для большой выборки шин в одинаковых условиях на специально назначенном правительством испытательном треке. Относительная износостойкость шины зависит от реальных условий их использования и может варьироваться в зависимости от стиля вождения, обслуживания, различия в характеристиках дорог и климата. Оценка 100 – это базовый стандарт качества. Шины, которые изнашиваются вдвое дольше, присваивается оценка 200. Шины с параметром износостойкости более 100 являются лучшими, если параметр равен 100 – это базовое качество, меньше 100 – худшее качество. Следует учитывать, что значение этого параметра действительно, только для покрышек выпущенных одним производителем, для сравнения скорости износа резины от разных производителей эта характеристика не пригодна.
Сцепление с дорожным покрытием (Traction). Данный параметр характеризует способность шины к торможению на мокром асфальте. Замер этого параметра производится в ходе испытаний на правительственном асфальтобетонном треке при одинаковых контролируемых условиях. Тестирование не учитывает движение в поворотах, аквапланирование и ускорение. Значения, присваиваемые покрышкам по результатам тестирования: AA- наилучшее сцепление, А – лучшее, В – среднее, С – низкое.