Размер шины — (типоразмер) основная характеристика покрышки, показывающая ее габариты, особенности конструкции и тип автомобиля, для которого она разработана. Дополнительно в зависимости от системы обозначения, значение типоразмера может содержать информацию о максимально допустимой скорости и грузоподъемности. Обозначения на шинах наносятся на боковой части, а с 1 ноября 2012 года разработана дополнительная новая маркировка шин. Типоразмер шины является основным параметром и обязательно наноситься на все производимые покрышки, как правило, это самая крупная надпись после названия производителя.

На сегодняшний день самые распространенные системы обозначений: европейская (метрическая) и американская (дюймовая).

Европейская система обозначения размера шин.

Ширина профиля измеряется, от одного борта покрышки до противоположного, в миллиметрах (кратно 5). Ширина покрышки в данном случае равна 245 мм. Тип конструкции шины показывает расположение нитей корда в каркасе шины. R – радиальное расположение, B — диагонально-опоясанная шина. Индекс нагрузки отражает макимальную несущюю способность шины, перевести это число в кг можно по таблице индексов грузоподъемности. В примере 99 показывает что на одну шину при оптимальном давлении допустимая нагрузка 775 кг.
Соотношение сторон («серия шины»), отношение высоты профиля покрышки к ее ширине указано в процентах (кратно 5). В этом примере высота профиля шины это 45%, от ее ширины 245 мм. Диаметр обода (посадочный или монтажный диаметр) покрышки, расстояние в дюймах между внутренними краями шины, в дюймах. В примере равен 17 дюймам. Индекс скорости отображает максимальную скорость допустимую для использования шины. В данном случае индекс H показывает что это 210 км/ч. Полная таблица индексов скорости.

Американская система обозначения размера шин.

Например:

31х10.5 R15

Первое значение [31] — указывает внешний диаметр шины, в дюймах,
Второе значение [10.5] — ширина профиля покрышки, в дюймах,
Третье значение [R] — обозначает тип конструкции шины, как и в европейском способе маркировки.
Четвертое значение [15] — посадочный диаметр покрышки, в дюймах.

Также еще были разработаны различные системы обозначения размера шин:

Числовая система (Numeric Sizing System)
Пример: 7.50-14
Первая система, разработанная для обозначения шин, использовалась до конца 1960-х. Обозначение содержало только значение ширины шины и диаметр диска (в дюймах). Если значение ширины заканчивалось на 0 (пример, 7.50), это означало, что ширина профиля составляла 92%. Для «Низкопрофильных» шин значение ширины заканчивалось на 5 (пример 8.15).

Алфавитно-числовая система (Alpha-Numeric Sizing System)
Пример: FR75-15
В 1968 году новый принцип обозначения покрышек был введен по всему миру. Буквенно-цифровая система предназначена, отображает несущую способность шин и соотношение сторон. Первая литера обозначает нагрузку возможные значения «A» до «N» , вторая — тип конструкции, третья — отношение высоты профиля и ширины шины, четвертая — диаметр обода.

P-метрическая система (P-Metric Sizing System)
Пример: P210/75R15
Система разработана в 1976 году для обозначения маленьких шин, используемых на компактных автомобилях. Максимальное давление воздуха в Р-метрических шинах было увеличено для уменьшения сопротивления качению. Первое значение P означает что шины предназначены для легковых автомобилей, второе- ширина профиля (в мм), третье — отношение высоты профиля и ширины шины, четвертое — тип конструкции, пятое — диаметр обода.

Метрическая система (Metric Sizing System)
Пример: 210/75R15
Европа использует метрическую систему мер, поэтому эта система самая распространенная в Европе. Метрическая система является доработанной числовой системой. Отличается тем, что первое значение показывающее ширину шины указано не в дюймах, а в миллиметрах. Из-за появившегося разнообразия профилей резины, вторым числом стали указывать величину профиля. И третьим числом — тип конструкции корда.

ISO Метрическая система (ISO Metric Sizing System)
Пример: 210/75R15 91V
Метрическая система от Международной Организации Стандартизации (International Standard Organization — ISO) представляет собой ту же метрическую систему дополненную сервисными показателями указывающими максимально допустимую нагрузку на шину и максимально допустимую скорость.

Миллиметрическая система (Millimetric Sizing System)
Пример: 210/75R365
Миллиметрическая система обозначения похожа на метрическую и отличается только тем что диаметр обода представлен в миллиметрах.

Легкогрузовая числовая система (Light Truck Numeric System)
Пример: 8.50/R15LT
Подобна числовой системе для легковых автомобилей, первое число содержит ширину покрышки в дюймах, добавлен тип конструкции шины, диаметр обода, плюс LT — обозначающее то, что шина предназначена для грузовиков.

Легкогрузовая метрическая система (Light Truck Metric Sizing System)
Пример: LT210/75R15
Данная система подобна P-метрической системе обозначения, только первый символ P заменен на LT — предназначена для грузового транспорта. Шины LT и P метрических систем различные по конструкции.

Флотационная система (Light Truck High Flotation System)
Пример: 30×11.50R15LT
Такая же, как легкогрузовая числовая система только сначала добавлено значение общего диаметра обода в дюймах.