Проставки – это металлические кольца, которые по предназначению делятся на проставки увеличивающие клиренс и колесные проставки увеличивающие вынос диска.

Проставки для дисков предназначены компенсировать разницу между величиной вылета колесного диска и значением вылета, заложенным производителем конкретного автомобиля. Когда приобретается новый комплект дисков, сложно подобрать нужную модель с вылетом точно соответствующим заводскому значению. Если вылет диска больше, чем требуется, то колесо при установке садится глубже на ступицу и колея колес уменьшается, что влияет та ходовые характеристики автомобиля и изменяет направления и величину сил влияющих на подвеску. Чтобы убрать эту разницу вылетов используют проставки толщиной равной разнице между величиной вылета диска и величиной заложенной производителем автомобиля.

Проставки под диски делятся на два типа: которые крепятся к ступице и которые крепятся болтами диска.

В первом случае, проставка сначала прикручивается к ступице своими болтами, а потом в отверстия с резьбой просверленные уже в самой проставке крепиться диск. С использованием таких проставок возможно изменения штатного значения расположения крепежных отверстий (PCD — Pitch Circle Diameter) как по количеству, так и по диаметру их расположения. Как правило, такие проставки имеют выпуклость для центровки колеса которая должна совпадать с центровочным отверстием диска.

Во втором случае, в проставке просто просверлены отверстия, которые должны точно совпадать расположением крепежных отверстий (PCD) диска. Проставка такого типа прикручивается болтами вместе с диском к ступице, потому еще требуется приобрести более длинные болты (длиннее на ширину проставки) для монтажа колеса в таком случае.

Проставки под пружины – дополнительные прокладки под амортизаторы, предназначенные для увеличения клиренса задних или передних колес.