Что значит вылет диска?

Улучшение внешнего вида вашей машины с помощью новеньких дисков и резины — это довольно хороший способ придать своему автомобилю оригинальности. Если вы походите по магазинам и по-рассматриваете различные диски это поможет вам сложить общее впечатление о вылете диска.
Правильный вылет диска означает, что ваши новые колеса имеют достаточный зазор, поэтому ничего не трется о подвески, тормоза или кузов транспортного средства (например, крылья, бамперы и брызговики).
Это немаловажно для безопасности движения, так как неправильный вылет может привести к ухудшению стабильности транспортного средства или мешать торможению.

Детальнее про вылет диска и бекспейсинг

вылет диска

Вылет диска или колеса (Wheel Offset) показывает, как колеса вашего автомобиля или грузовика установлены и сидят в колесных нишах. Другими словами, вылет диска — это расстояние между центральной плоскостью симметрии диска и плоскостью прилегания к ступице автомобиля. На дисках обозначается символами ET после которых следует значение в миллиметрах.

Нулевой вылет — это когда поверхность крепления ступицы совпадает с центральной плоскостью симметрии диска.
Положительный вылет — это когда поверхность крепления ступицы расположена перед (ближе к внешнему краю) центральной плоскостью симметрии диска. Большинство колес на переднеприводных и никогда на заднеприводных автомобилях имеют положительный вылет.
Отрицательный вылет — это когда поверхность крепления ступицы расположена позади центральной плоскости симметрии диска. Глубоко “утопленные” колеса обычно имеют отрицательный вылет.

Также может встречаться термин бекспейсинг (Backspacing) он обозначает расстояние между посадочной плоскостью диска и плоскостью по внутреннему краю диска. Этот параметр особенно важно учитывать если ваш новый комплект дисков шире стандартного.

Новый комплект дисков и шин с правильно подобранными значениями вылета и бекспейсинга не только улучшит внешний вид автомобиля, но и сохранит его управляемость и производительность.

Основные проблемы слишком большого положительного вылета

  • Повреждения внутреннего края диска и резины трущегося об конструкции кузова или подвески
  • Контакт с деталями тормозной системы
  • Риск повреждения шины
  • Плохая управляемость и нестабильность автомобиля

Основные проблемы слишком большого отрицательного вылета

  • Усиленная обратная отдача рулевого колеса
  • Увеличение нагрузки на подвеску
  • Плохая управляемость автомобиля
  • Интенсивное загрязнение кузова из-за выступающих из арок колес
  • Частые повреждения внешней части шин и дисков о детали тротуара и бордюры

Что следует помнить о выносе колеса

вылет диска

Новые диски и резина могут улучшить внешний вид автомобиля и сделать езду более комфортной.
Подбор правильного значения выноса может быть обманчиво. Даже если колесо имеет достаточный зазор и не касается деталей автомобиля, неправильное значение выноса колеса ухудшит стабильность автомобиля на дороге. Как правило, с новыми колесами, новое смещение не должно измениться более чем на 5 миллиметров по сравнению со старым смещением.
В том случае, когда ваши новые колеса шире, чем оригинальные, бекспейсинг также должен учитываться наряду с вылетом колеса.
Для того, чтобы убедиться, что комплект новых шин и дисков подходящий, допустимая нагрузка находится в пределах нормы и обеспечивает хорошую управляемость и стабильность, лучше обратитесь к специалисту по ремонту или подбору шин.