Как правило, главным при выборе шин является отсутствие на них каких-нибудь дефектов и повреждений, то есть их идеальное состояние. Однако на практике этому требованию соответствуют в основном только новые шины. Не секрет, что не у всех автовладельцев имеется возможность приобретать исключительно новые шины хорошо известных европейских или японских фирм-производителей из-за их высокой стоимости. Поэтому перед многими автовладельцами встает выбор — приобретения новых шин малоизвестного производителя, не гарантирующего их безопасность и долговечность, или бывших в употреблении шин хорошо известных марок. Поэтому неудивительно, что многие потребители выбирают второй вариант, в котором идеально сочетаются приемлемая стоимость и неплохие эксплуатационные характеристики.

Откуда могут поступать б/у шины

Обычно компаниями по продаже шин, бывших в употреблении, предлагаются автомобильные покрышки б/у, которые привезены из Японии или Европы. Известно, что дороги в Японии и странах Европы обладают исключительным качеством, а покрышки хотя и не достигли предельной степени износа подлежат замене на новые по следующим причинам:

1. По автостраховке. При появлении повреждения одной из комплекта шин на застрахованном авто обязательно подлежит замене весь комплект. Шины из такого комплекта не имеют практически никаких отличий от новых. Единственная проблема в таком случае состоит в том, что на реализацию поступает 3, 2 или 1 покрышка, то есть никогда не бывает целого комплекта.

2. Во время прохождения техобслуживания. Этот пункт относится исключительно к японским шинам, бывшим в употреблении. Оказывается, что в Японии во время прохождения техобслуживания в первые 2-3 года после покупки автомобиля подлежит замене не только масло и иные эксплуатационные жидкости, но и покрышки, несмотря на степень их износа. Учитывая то, что во многих семьях имеется несколько автомобилей и их пробег к моменту прохождения техосмотра составляет не более 10 000 километров, демонтированные шины имеют вполне неплохое состояние.

3. Обмен лизинговой резины, который производится на новую после определенного пробега или возраста, при этом остаточная глубина протектора прежних покрышек может быть не меньше 4 мм.

4. Сезонное обновление ассортимента, производимое ведущими производителями шин. Обычно каждый сезон такими брендами, как Yokohama, Bridgestone, Michelin, Nokian и другими выпускаются новые модели шин, которые обладают улучшенными техническими характеристиками по сравнению с предыдущими моделями. В силу своих материальных возможностей и менталитета европейцы и японцы выполняют обмен старой резины на новую, более высокотехнологичную и безопасную. Такой обмен происходит еще и благодаря политике компаний-производителей шин, которые принимают бывшие в употреблении покрышки в зачет стоимости новых. При этом бу резина поступает в продажу как комиссионная.

5. Резина наварная, которая получена при наваривании нового слоя протектора, способом «вулканизации» при высоком давлении и температуре на почти полностью изношенную шину. Такие наварные шины имеют большой вес и толстостенные сварные швы, благодаря которым наблюдается далеко не лучшее их поведение при движении. Главный недостаток этих шин состоит в их способности к отслаиванию протектора, что вызывает их быстрое разрушение.

Еще имеется тестовая резина. Такого типа шины попадают на реализацию прямо с предприятия-изготовителя после прохождения ими испытаний перед началом массового их производства.

Где можно купить б/у шины

При приобретении б/у шин не следует ориентироваться исключительно на их цену. Очень важным является не только качество резины, а и репутация их продавца. Если вам требуется купить б/у шины для вашего автомобиля хорошего качества и в короткие сроки, то лучше всего обратиться в спецкомпанию. Ее специалисты по году выпуска и марке вашего авто смогут сразу предложить вам несколько подходящих комплектов из имеющегося в наличии ассортимента б/у покрышек и дисков. При этом если будут обнаружены дефекты резины, то они без проблем примут изделия обратно, вернув вам ваши деньги или поменяв шины с дефектом на другие.

Если же вы предпочитаете самостоятельно выбирать и осматривать шины, то вам следует приобретать их на авторынке. Здесь продавцы, которые обычно неплохо ориентируются в типоразмерах резины, смогут предложить вам те или иные шины. Как правило, к ним шины б/у поступают одним из двух способов: или самоввозом из-за рубежа, или в результате скупки по частным объявлениям. Но при покупке б/у шин на рынке необходимо быть очень внимательным, так как продавец, продавший их вам, сегодня есть на рынке, а завтра его нет, поэтому ваши претензии по качеству приобретенного товара вполне могут остаться без ответа.

Еще можно купить б/у шины с помощью частных досок объявлений. Однако этот способ является более трудоемким, поэтому поиск необходимых шин таким способом может быть очень длительным. Кроме того, при приобретении шин этим способом гарантией служит только честное слово продавца. Однако при необходимости приобретения пары шин на сезон, если вы не предъявляете к ним особенных требований, то из нескольких десятков вы обязательно найдете подходящее объявление.

Также неплохой возможностью приобретения хороших б/у шин является обзаведение полезными знакомствами на различных автофорумах. Поскольку это довольно тесное сообщество, знающих друг друга, людей, то существует меньшая вероятность нарваться на обман. Именно на автофоруме существует возможность отыскать спортивные или какие-то редкие низкопрофильные шины, находящиеся в хорошем состоянии, но чаще всего они продаются по 1-2 штуки, а не комплектом.

Правильный выбор б/у шин

Не думайте, что компании, которые продают шины б/у, хотят продать вам некондиционный товар. Ведь это им совершенно невыгодно, так как даже при низкой стоимости такая резина вряд ли сможет найти себе покупателя. При приобретении шин б/у следует обращать внимание на нижеследующие моменты.

Прежде всего, следует знать, что, износ протектора шины не может превышать значения контрольной метки, которое для легковых авто имеет значение 1,6 мм, так как только при этом возможно сохранение шинами 90% их эксплуатационных свойств. Если вы сможете купить резину б/у, имеющую 5 мм протектор, то можете быть уверенными в том, что она не уступает новой резине, особенно в том случае, если она выпущена не очень давно.

Обязательным условием покупки шин б/у должна быть возможность обмена их на другие при обнаружении дефекта при установке на диск, а также при выполнении последующей балансировки.

Также геометрия шины при покупке должна быть сохранена. Обязательно следует произвести полный осмотр шины, как внутри, так и снаружи. При этом особенно тщательно необходимо осмотреть борта шин. Не допустимо наличие «жеваности» внутренней поверхности шины, подобный эффект может появиться в результате езды на спущенном колесе.

Не рекомендуется приобретение шин б/у, имеющих проколы, так как они после их получения могут проехать еще не более 80 км,.