Литые диски — недешевое удовольствие. Это обстоятельство заставляет владельцев автомобилей, особенно не новых, рассматривать экономные варианты и при покупке делать выбор в пользу легкосплавных дисков, бывших в употреблении. Такие диски б/у чаще всего приобретаются через знакомых, на авторынке или по объявлению. Данные о подходящем размере дисков обычно указываются на наклейке, находящейся в бардачке или на внутренней стороне лючка топливного бака автомобиля. Но перед покупкой колесных дисков, как новых так и б/у, недостаточно выбрать желаемый размер и дизайн, нужно также учесть несколько следующих важных параметров:

- определиться с посадочным размером крепежа диска на ступицу,

- определиться с вылетом колеса.

Под вылетом колеса имеют в виду расстояние от центра профиля обода до места прилегания к ступице колеса. Нужно определить и размер конуса крепежных болтов. Это особенно важно с учетом того, что данная величина может отличаться для разных модификаций внутри одной марки автомобиля.

Неновые диски могут иметь дефекты, которые пагубно отразятся на ходовых характеристиках автомобиля и безопасности, поэтому при покупке дисков б/у нужно с особой внимательностью подойти к определению их состояния. Литые диски б/у обязательно оценивают путем визуального осмотра. Важно помнить, что помимо видимых повреждений, диск может иметь и незаметные для глаз, но имеющие влияние на ездовые и эксплуатационные свойства автомобиля. Есть простой секрет, помогающий проверить литые диски б/у на отсутствие микротрещин, не заметных при осмотре. По аналогии со стеклянной посудой по литому диску нужно легко ударить каким-нибудь железным предметом. Диск без повреждений издаст звонкий звук, при глухом звуке стоит отказаться от покупки литого б/у диска. При этом наличия царапин на поверхности легкосплавных дисков можно не бояться, царапины отшлифовываются пескоструйным аппаратом в мастерской, после чего б/у литые диски будут почти как новые.

Покупая б/у диски, литые или стальные, необходимо определить их общее состояние при помощи балансировочного станка. Для этого можно обратиться в ближайший шиномонтаж или СТО. Станок выявит все неровности и непараллельности обода и посадочной плоскости б/у диска. Хотя эти данные будут предварительными (окончательная балансировка колеса производится для диска с резиной), они позволят понять, стоит или нет покупать данный диск. Если диск сильно разбалансирован, приобретать его не имеет смысла, так как для выравнивания его диагональных масс может потребоваться недопустимо большое количество грузиков. Попросите также мастера визуально оценить усталость металла. Даже при аккуратной езде изнашивается любой диск. Большое количество пройденных километров на нем обязательно отразится, а значит покупать его не стоит.

Окончательное решение в пользу покупки б/у дисков, в идеале, должно также учитывать результаты их пробной установки на автомобиль, чтобы убедиться в реальном соответствии покупаемых дисков именно для данного транспортного средства.