Давление воздуха в шинах один из важнейших параметров, которые прежде всего должен контролировать водитель. От этого зависит, как преждевременный износ шин, так и поведение автомобиля на дороге. Рекомендуется проверять давление в шинах как минимум один раз в месяц. Некоторые производители автомобилей рекомендуют разное давление в шинах для разных нагрузок, притом давление в передних и задних шинах может быть разным. Поэтому если планируется длительная поездка и еще с нагрузкой большей обычного режима, следует обязательно проверить, правильно ли накачаны шины.

Рекомендуемое давление в шинах для вашего автомобиля может быть указано на лючке бензобака, на боковой части двери, на дверной стойке с водительской стороны, в бардачке или в инструкции по эксплуатации авто. Обратите внимание, в каких единицах указано рекомендуемое давление и в каких единицах измерения показывает давление ваш измерительный прибор.

1 бар = 14,504 psi (Фунт на квадратный дюйм)
1 Техническая атмосфера (кгс/см²) = 0,980665 бар
1 Техническая атмосфера (кгс/см²) = 14,223 psi (Фунт на квадратный дюйм)
1 Атмосфера (атм) = 1,033 Техническая атмосфера (кгс/см²)

Максимальная нагрузка, которую способна нести на себе шина, напрямую зависит от давления в ней. Чем меньше давление в колесах вашего автомобиля, тем меньше килограмм нагрузки они способны перенести. Однако чрезмерно перекачивать шины тоже не рекомендуется, это повысит максимальную нагрузку, но приведет к неравномерному и скорому износу покрышки.

В зависимости от температуры окружающей среды давление в шинах тоже меняется. При изменении температуры на 10 градусов давление в колесах вашего авто меняется приблизительно на 0,1 атм. При увеличении температуры давление увеличивается, при уменьшении – снижается. Следует учитывать, что замерять давление нужно на холодной шине, так как движение автомобиля,  воздействия солнца и температура воздуха влияют на внутреннее давление в шинах.

Не стоит контролировать давление «на глаз» так, как падение давления до 20% визуально может быть не заметно. Для этого лучше пользоваться манометром давления шин.

При поддержании рекомендуемого давления в шинах, нагрузка в зоне контакта покрышки и дорожного покрытия распределяется равномерно, и шина сохраняет те характеристики, которые заложил изготовитель.

Если шина не правильно накачана:

- увеличивается износ,  при этом износ протектора происходит неравномерно

- уменьшается площадь контакта шины с поверхностью дороги, из-за чего увеличивается тормозной путь

- боковая часть шины не правильно деформируется, вследствие чего, ухудшается боковая устойчивость и управляемость авто

- при недостаточном давлении шина больше нужного деформируется, вследствие чего перегревается

- при попадании в яму увеличивается нагрузка на кузов, подвеску и возрастает возможность деформации диска и покрышки